Наш Блог

Видимость на дорогах. Как определять дистанцию.

Каждый раз, слушая новости о погоде в части „видимость на дорогах“, задаюсь вопросами:

1. Кто из водителей и как может легко определить расстояние до объектов в условиях плохой видимости?

2. Как определять дистанцию до впереди движущегося автомобиля на определенной скорости даже в условия отличной видимости?

Ответ: только по равномерно стоящим через 50 метров или 100 метров сигнальным дорожным столбикам.

 

 

В пункте 1.2 ПДД даются следующие определения видимости на дороге:

Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Согласно правилам дорожного движения Германии, §43 называет дорожные столбики ЗНАК 620. В Австрии §57. Размеры левых и правых в приложении. Немецкий разделитель в его нынешнем виде был введен в Западной Германии в марте 1957 года. Очень похожий разграничитель был введен в ГДР с TGL 12096/05, который вступил в силу 1 июля 1974 года. Модель, используемая в Германии и в аналогичной форме во многих других европейских странах, состоит из полого, треугольного пластикового корпуса шириной 12 см и высотой 1 м (над краем дороги), скошенного сверху в сторону проезжей части, снабженного параллельно с ней полосой черной полимерной пленки шириной 25 см и встроенных отражателей (белый или прямоугольный спереди; два небольших круглых отражателя в сзади или слева).

Сжатое объяснение нормативов в приложении от ADAC, страница 57. Вот мой перевод:
Для лучшей ориентации, особенно ночью, загородные улицы со средним и интенсивным движением оборудованы разделителями (Z 620). Стандартное расстояние в продольном направлении составляет 50 м (в Австрии 33). На кривых и на вершинах холмов расстояния могут быть уменьшены таким образом, чтобы на внешней кривой всегда было видно не менее 5 контуров. Граничные устройства устанавливаются на равномерном расстоянии не менее 0,50 м от края дороги с твердым покрытием. Высота 1,00 м над краем дороги. В области противоаварийных барьеров на стойках защитного устройства монтируются укороченные разграничители. Направляющий эффект может поддерживаться отражателями на передней панели столбика.

Как правило, на каждой стороне дороги должно быть видно не менее пяти столбиков на поворотах с радиусом менее 200 метров снаружи поворота. На многополосных дорогах с разделенными полосами движения, таких как автомагистрали, только с правой стороны каждой полосы устанавливаются столбики
Расстояние между столбиками на повороте зависит от кривизны дороги.

Радиус кривой 20 м = 3 м расстояние.
Радиус кривой 50 м = 5 м расстояние между кривыми.
Радиус кривой 100 м = 10 м расстояние.
Радиус кривой 300 м = 20 м расстояние.
Радиус 600 м и более = расстояние 50 м.