Наш Блог

Почему в Германии нет ограничения на скорость?

 Российская дорога, когда она проходит вне населенных пунктов – это пространство длинное, ограниченное по ширине и ночью почти не освещаемое. Дорога освещается фарами автомобилей, которые по ней едут. Если суммировать все факторы опасности (погодные условия, «сюрпризы» на дорожном покрытии, темное время суток), то очевидно, что поездка по такой дороге сопряжена с риском. И не только для водителя, но и для пешеходов.

 Почему загородные шоссе и дороги в Германии гораздо безопаснее и в Германии нет ограничений на скорость?

 Потому что там по каждой стороне дороги равномерно установлены дорожные столбики со световозвращающими элементами катафотами. Они концентрированно отражают свет от фар, служа светящимися разграничителями и позволяя ориентироваться по ходу движения. При этом дорога освещается только когда проезжает транспортное средство, никаких дополнительных затрат на освещение не нужно.
Такие дорожные световозвращатели называются катафоты. Они производятся в различных вариантах, но мы в данной статье остановимся на модели в виде столбика со встроенным оптическим элементом СТИЛФЛЕКС. Столбики дорожные сигнальные тип С-1 устанавливаются на расстоянии 50 метров друг от друга (на поворотах чаще) и возвышаются на метр над дорогой. Преимущества этих катафотов:
• световозвращающие элементы хорошо видны с разных точек, намного лучше и дальше, чем обычная дорожная разметка;
• регулирование дорожного трафика в условиях осложненной видимости (тумана, дождя, снегопада и т. п.);
• модель предназначена для длительной эксплуатации в любых погодных условиях;
• возможность обозначить местонахождение препятствия на дороге, участка концентрации ДТП;
• компактность и легкость установки;
• простота, доступность и эффективность технического решения;
• соответствие ГОСТ Р 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные.

 Вообще, надо понимать, что на счету равномерно установленных дорожных столбиков С1 с катафотами гораздо больше спасенных жизней, чем у привычных средств безопасности автомобиля. Только если пользу от ремней и подушек безопасности можно подсчитать по результатам ДТП, здесь наоборот: ДТП не случаются именно потому, что на дороге есть жестко регламентированные ориентиры в виде сигнальных дорожных столбиков С-1 Стилфлекс!
Что нужно для того, чтобы столбики Стилфлекс с катафотами стали повсеместно устанавливаться на российских дорогах? Это непростой вопрос, потому что обязать пешеходов в ночное время иметь при себе светоотражающие предметы легче, чем принимать реальные меры безопасности дорожного движения.